Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №15 городского округа Торез" Донецкой Народной Республики
Торез
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

         Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая в соответствии с п. 1 ст. 95 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее № 273-ФЗ «Об образовании») направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.                  Независимая оценка качества дополнительного образования детей (далее НОК ДОД) осуществляется в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг дополнительного образования, а также в целях повышения качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. Согласно «Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года» НОК ДОД является одним из механизмов развития дополнительного образования и предполагает проведение следующих процедур:  согласно п. 2, подпункт 1, ст. 95, № 273- ФЗ «Об образовании» независимую оценку качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;  согласно ст. 22, Федерального закона от 21.07.2014 г. № 212 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» независимую оценку качества собственно дополнительных общеобразовательных программ, осуществляемую в форме общественной экспертизы.

          Инициаторами НОК ДОД выступают: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, общественные советы по НОК ДОД, организации (организация- 4 оператор): коммерческие, некоммерческие, эксперты, привлекаемые для проведения оценки, организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы. Привлечение организаций для проведения НОК ДОД осуществляется на конкурсной основе или в форме государственного (муниципального) задания, финансирование осуществляется заказчиком. Реализация задач НОК ДОД представлена как развитая система механизмов организации общественно-государственного управления образовательной организацией, которая предполагает создание таких коллегиальных органов управления, как Наблюдательный совет, Попечительский совет, Управляющий совет (согласно ст.26, № 273-ФЗ «Об образовании»).

         Сегодня, согласно Приоритетному проекту «Доступное дополнительное образование для детей» система механизмов организации общественно-государственного управления образовательной организацией в части НОК ДО (услуг) отнесена к так называемой Внутренней системе оценки качества образования (или ВСОКО). ВСОКО должна быть закреплена отдельным локальным актом образовательной организации и проводиться внутренними аудиторами. Целесообразность и необходимость НОК ДОД определяется востребованностью ее результатов в целях решения личных и профессиональных задач следующими группами пользователей (участников образовательных отношений):  обучающимися и их родителями (законными представителями) в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей, для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов, а также для оценки собственных возможностей продолжения обучения;  организациями, осуществляющими образовательную деятельность в целях оценки уровня подготовки обучающихся 5 и факторов на него влияющих, оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций, определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;  заинтересованными организациями для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и прочее;  коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития;  федеральными и региональными органами исполнительной власти в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, и прочее. Развитие системы НОК ДОД способствует индивидуализации образования, созданию инструментов общественного участия в управлении системой дополнительного образования, принятию обоснованных управленческих решений органами управления образованием различных уровней, повышению удовлетворенности граждан качеством дополнительных общеобразовательных программ.

    Государственная итоговая аттестация (9 класс)

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-9), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    В 2024-2025 учебном году выпускники 9-х классов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики проходят ГИА в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА по образовательным программам основного общего образования и являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании без прохождения итогового собеседования по русскому языку

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 
    Ответственный: Геращенко Ирина Виктровна
    Адрес электронной почты: irina.gerashchenko.82@mail.ru

    Промежуточная аттестация

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9 классе промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система ГИА и Приёма

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Национальные исследования качества образования (НИКО)

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
    Государственная итоговая аттестация (11 класс)
    Государственная итоговая аттестация (9 класс)

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 79493086190,
    Ответственный: Геращенко Ирина Викторовна
    Адрес электронной почты: toshv15@mail.ru

    Промежуточная аттестация

    Это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
    Федеральная информационная система ГИА и Приёма

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

    Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

    ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.

    Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

    Национальные исследования качества образования (НИКО)

         С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
          Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
          Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования

         Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе  полученных результатов.
          Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
          Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
          Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
          В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике